Идеальное решение
Случайный термин:
Tel Mute
Автоматическое приглушение звука магнитолы во время входящего звонка мобильного телефона.

Автомагнитолы

Рекомендуем посмотреть:

купить пароварки zauber finesse в Москве

купить пароварки maxima в Москве

купить пароварки maxima mst в Москве

купить пароварки vitamin в Москве

купить пароварки vitamin plus в Москве

AutoPlayer.ru - Возьми музыку в дорогу

Обзор JVC KD-AVX1

JVC_01.jpg

Пушкин — наше всё. Включая «Сказку о царе Салтане». Как там: «Родила царица в ночь то ли сына, то ли дочь — не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». Мы всю жизнь думали, что это строки о происках клеветников (по-новому называется «политтехнологии). Но ведь не только…

СМОТРИТЕ САМИ — НАПИСАЛИ бы три завистницы, что, мол, мышонок родился, может, и не был бы так гневен царь-батюшка: мыш есть зверь русскому человеку понятный и где-то даже родной. С лягушкой, конечно, посложнее, ей, холодной, ещё надо уметь себя подать. Но ведь описан прецедент с одной особью королевских кровей, там всё сложилось оптимально, такая пара получилась, хоть в Канн на фестиваль… Троица же политтехнологов сделала беспроигрышный ход из области „чёрного пиара“: за что можно полюбить „неведому зверушку“, которая не подходит ни под одну классификацию? Короче, всех сослать, однозначно, с глаз долой.

А ведь верно, мы более комфортно чувствуем себя в окружении понятных вещей, потому и стремимся быстренько их классифицировать. И с течением времени непременно запутаться. Овощи, фрукты, ягоды  — что может быть проще? При этом клубника — ягода, а персик или даже абрикос — уже фрукт. Или, к примеру, арбузы и дыни, которые с точки зрения ботаника — ягоды, тогда как обычный человек их так никогда не назовёт. Или возьмём более близкий нам пример: автомобили и мотоциклы. А как насчет трициклов? Интуитивно понятно, что это нечто третье. Но замешательство было недолгим: если два колеса спереди, то это автомобиль, если сзади — разновидность мотоцикла. И опять всё привычно и ясно.

Похожая ситуация и с головными устройствами. Вначале были только кассетные магнитолы (я не беру эпоху позднего палеолита, когда и кассеты не было). Потом появились аппараты, в которых кассету заменил компакт-диск — CD-ресиверы, значит („магнитола с диском“ звучит, согласитесь, странновато). Первую смуту в стройную классификацию головных устройств внесло появление ресиверов без CD-проигрывателя, но с выдвижным монитором. Правда, эта разновидность обитателей мира car audio исчезла, так и не удостоившись чести быть внесённой в классификацию. На смену им пришли CD-ресиверы с выдвижным монитором, которые окрестили „мультимедийными устройствами“. Действительно, есть аудио, есть видео — чем же не „мульти“? То, что со временем на смену CD-драйву пришёл привод DVD, сути не изменило, только мультимедийность повысилась, как у Дяди Фёдора лохматость. Ну а обычные „головы“ (то есть без монитора), в которых вместо CD использован DVD-привод, ложатся в классификацию в лучшем виде: это DVD-ресиверы  — вам завернуть? Туда же пойдут (и пошли) MD-ресиверы, HDD-ресиверы и всё (кажется), что можно измыслить. Каждому найдётся место на своей полочке. „Учение Маркса всесильно, потому что оно верно“.

И вот мы подобрались к предмету сегодняшнего разговора. Обратите внимание, в подзаголовке этот аппарат назван „уклончиво“: головное устройство с DVD. По сути, это DVD-ресивер, но в нём и монитор тоже есть, только не выдвижной. Тогда это, должно быть, двухдиновый аппарат (такие уже существуют)? Нет, размеры корпуса соответствуют стандарту DIN. Но чтобы разместить дисплей с диагональю 75 мм, лицевую панель пришлось увеличить по высоте против привычного размера примерно на 10 мм. В этом, кстати, и определённый минус  — таскать футляр с такой панелью не очень удобно. Зато снимается она предельно легко, да и устанавливается без затруднений благодаря присутствию боковин-фиксаторов. Конечно, как полноценный источник изображения трёхдюймовый дисплей можно рассматривать лишь с известной долей условности, но как устройство отображения навигационной информации он поработает, если аппарат находится недалеко от глаз, скажем, сверху передней панели вашего авто либо под потолком. В общем, JVC KD-AVX1 — это на сегодняшний день единственное головное устройство, которое расположилось точно посередине между „полочками“ DVD-ресиверов и мультимедийных „голов“. Время покажет, уютно ли ему в этом пространстве.

Линейных выходов звука здесь четыре пары. Три — это (надеюсь) понятно, а четвёртая — выход для второй зоны. Плюс выход видео. Линейные входы (AUX) относятся к типу AV, то есть в отличие от большинства DVD-ресиверов AVX1 позволяет принимать видеосигнал от внешнего источника. Ещё один вход звука (EXT) можно организовать через шину (вместо CD-чейнджера) при использовании соответствующего адаптера. Конечно, есть цифровой выход звука (оптический типа TOSLINK) и гнездо, куда подключается интерфейсный преобразователь для сопряжения с штатным ДУ автомобиля. И поскольку очень сомнительно, чтобы оно (штатное управление) было рассчитано на работу с DVD, именно эти функции берёт на себя комплектный пульт ДУ с наибольшей охотой. Кстати, пульт (RM-RK230) тот же самый, что прилагается к «обычному» DVD-ресиверу KD-DV5101, и о нём можно прочесть в другом тесте этого номера. Разница в том, что здесь используются все кнопки (кроме управления внешним монитором).

Две крупные клавиши почти не возвышаются над плоскостью передней панели, но благодаря своим внушительным размерам достаточно удобны. Оставшиеся три кнопки, конечно, эргономичны в значительно меньшей степени. Это притом что свои обязанности они не собираются перекладывать на ДУ: управление всеми функциями (кроме DVD), как и у других EXAD’ов, осуществляется через семейство меню. В частности, даже SEL (выбор звуковых настроек) — это одна из шести страниц меню, что, наверное, не очень практично. Для передней панели предусмотрено три наклонных положения (кроме вертикального, само собой). Диммер ручной, автоматический и плюс ещё с программируемым срабатыванием по времени суток. Яркость дисплея перестраивается в широких пределах, но глубина затемнения (диммера) фиксированная. Так что если дневной режим настроен на солнечный день, то и вечером он будет чувствительно светить.

У семиполосного эквалайзера центральные частоты 60/150/400 Гц и 1/2,5/6,3/15 кГц. Девять заводских предустановок дополнены ещё тремя пользовательскими, это много, поскольку, как обычно, перестраивается любая из них. Частоты среза фильтра НЧ на сабвуферном выходе 55/85/125 Гц, на выходах фронта и тыла можно включать (или не включать) фильтры ВЧ с теми же частотами. Встроенные усилители отключаются либо переводятся в режим пониженной мощности.

В тюнере общий банк памяти отведён под диапазоны длинных и средних волн, но больше, на наш взгляд, и не надо. Заполнение банка ЧМ-тюнера занимает 18 с, при этом, даже если функция AF отключена, тюнер признаёт только RDS-вещателей. Тут он, похоже, слишком европеизирован. Конечно, удобно, что нетривиальные изобразительные возможности дисплея позволяют вывести сразу и частоту, и PS (самоназвание вещателя), и PTY, и CT.

Само собой, аппарат читает CD-текст и позволяет вводить заголовки, в том числе для источников AUX и EXT. Все дополнительные режимы, как и весь сервис, на месте. Жаль, что все они включаются из меню. Даже для CD (для DVD, понятное дело) предусмотрены многочисленные ускоренные режимы: х2, х5 и т.д. Но при работе с компрессированными форматами быстрых режимов нет вовсе — для солидного аппарата это непростительно. Есть переход по номеру трека, однако номерные функции дублируют основные обязанности кнопок «креста», и расположение цифр непривычно. Начальное считывание дисков с mp3 и WMA около 10 с. Аппарат может воспроизводить файлы mp3, если они записаны на специально подготовленном DVD-R.

Проигрыватель DVD читает диски нашей, пятой, зоны и второго, европейского, региона. Система управления не очень часто опрашивает ИК-приёмник ДУ, поэтому на команды аппарат реагирует не быстро. Не очень понравилось то, что при выборе угла съёмки (функция Angle) появляется иконка с номером, которая закрывает изрядную часть экрана. Также нам не удалось осуществить адресный переход по частям — только по главкам в пределах данной части. Компрессия при воспроизведении DVD полностью не отключается: вы можете выбрать либо автоматический режим, либо включить её принудительно. Если несколько раз нажать кнопку перехода по главкам вперёд, а потом Play, JVC начинает вдруг отсчитывать главки в обратную сторону. В общем, пользовательский интерфейс неплохо продуман, но от сюрпризов не свободен. Аппарат, кстати, принимает команды пульта с внушительной дистанции 3,5 м.

Как ни удивительно, но звучание CD заметно отличается от того, что мы слышали у модели 5101. Мужской вокал вовсе не изобилует сибилянтами, но артикуляция и здесь весьма достойная. Интонационная проработка чуть нивелирована. Женские голоса чуть холодны, зато очень прозрачны и чётки. Скрипки лёгкие, но материальные. Верх слегка обострён. Присущая произведениям классического репертуара неторопливая деликатность («Времена года» Вивальди) по большей части сохраняется, хотя верхам интеллигентности немного не хватает. Рояль собран и энергичен. Атака баса сдержанная, но рельеф очень достойный. Флейты как будто недостаточно объёмны, но саксофон динамичен и задумчив одновременно.

В mp3 с битрейтом 128 Кбит/с фоновый верх нестабилен, порой, как показалось, и вовсе исчезает и имеет шелестящий характер. Рояль, само собой, не очень естествен, но удар молоточков передаётся хоть куда. Общая динамика примерно поровну «подрезана» сверху и снизу. Громкий верх не совсем определён по характеру и затуханию. Рельеф баса поджат, но атака присутствует. Локализация инструментов по центру звуковой сцены расплывчатая. Атака барабанов впечатляет, иногда даже слишком. При переходе на 256 Кбит/с фоновый верх становится более прозрачным и стабильным. Атака (громкого) верха образовалась, а затухание пока ещё не совсем. Заметно конкретизировалась середина звуковой сцены. Вокал стал мягче и живее. Рояль всё ещё искусственный, но слушается легче. Ощутимо расширился динамический диапазон, и тоже симметрично — вверх и вниз. Рельеф баса пришёл в норму. При переменном битрейте (256 ABR) фоновый верх похож на оригинал. Рояль хорошо оформлен по атаке, и, главное, у него появились пространственные характеристики. Бас звучит практически как на CD. Атака верха ещё не совсем оформилась, но это и не на всякой музыке заметно.

WMA 128 Кбит/с. Женским голосам немного недостаёт обертонов, и сибилянты жестковаты, но в целом неплохо. Атака на верхах почти в норме, затухание сохраняет условность. «Задник» практически на месте, динамика ограничена сверху, отчего классика слушается скучновато. Молоточки рояля не проработаны, и весь он такой гладкий и спокойный. Бас гудящий, атака и рельеф слабоваты. Локализация инструментов посредственная. При битрейте 192 Кбит/с вокал уже звучит довольно естественно. Фоновый верх отступил назад, динамика «снизу», как показалось, даже «притянута к полу», так что те же записи лучше слушать на более высокой громкости. В таком варианте рояль на редкость естествен. Верх сухой, но оформленный по времени. Локализация инструментов приемлемая.

На DVD (в системе DD) звук яркий, и в большинстве случаев это плюс. При этом удаётся услышать, что самых верхних дискантов всё же не хватает. В записях, выполненных в DTS, лучше ощущается объём зала, динамика и напор большого оркестра выходят на более высокий уровень. Не всякий DVD-проигрыватель позволяет на двухканальном выходе почувствовать разницу между DD и DTS. Этот  — позволяет.

Чтобы совсем покончить со звуковым «разделом», добавлю, что на VCD звук столь же яркий, но одновременно и более строгий и как-то меньше «цепляет».

На внешний монитор DVD-проигрыватель полосу «чернее чёрного» не выдаёт. Картинка смещена вверх на 1,5%, что нормально, и вправо на 1%, что уже многовато. Шумов немного, как в NTSC, так и в PAL. Мелкоячеистая сетка на экране мерцает, в PAL она более стабильна. В ячеистом поле (средне-мелкая клетка) отмечены периодические оттенки пурпурного и зелёного цвета. Как в PAL, так и в NTSC картинки сходны по характеру: цветопередача сдержанная, «ласковая», но изображение вполне детальное.

Цветные переходы на встроенном мониторе очень недурны, их ширина не больше 0,5% от ширины экрана. Красный цвет радует естественностью — мелким дисплеям он удаётся лучше. А вот шумов дисплейчик воспроизводит немало, видимо, сказывается насыщенная электромагнитная среда головного устройства. Белый (и серый) цвет имеет голубоватый оттенок. Мелкая сетка сильно мерцает, что естественно, поскольку пикселей немного. Картинка идеально отцентрована по горизонтали и смещена на 0,5% вверх, что тоже очень близко к идеалу. Угол обзора экрана ±35 градусов по горизонтали и +0/-20 градусов по вертикали. Все параметры изображения регулируются в пределах от -15 до +15. Цветовой тон идеально установить не удаётся — он остаётся более или менее смещённым в зелёную сторону. Но смещение незначительное, им можно и пренебречь. А если вы не смотрите диски в NTSC, то цветовой тон вас и интересовать не должен. Наиболее контрастное изображение достигается, если яркость установить в положение -7. Видимо, авторы разработки умышленно настраивают дисплей на повышенную яркость, поскольку на маленьком экране присутствие тёмных пятен ещё более снижает комфортность восприятия. Регулятор контрастности мы установили на +02, а насыщенность можно и не трогать (если смотреть в пределах небольшого угла по вертикали). В общем, мелкий дисплей оказался на удивление «по-взрослому» настроен.

Цены на JVC KD-AVX1



Источник: Журнал Автозвук
Rambler's Top100

0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 -